Умри, но не сейчас Die Another Day

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 StarsОценка: 5,00 ( голосов: 1)
Loading...Loading...

Умри но не сейчас - фото

Умри но не сейчас — фото

Очередной фильм о приключениях агента 007: Джеймс Бонд в погоне за одержимым манией величия злодеем Густавом Грейвзом и его безжалостным подручным Зао, Бонд отправляется в Исландию, в логово врага, и оказывается в фантастическом ледяном дворце. Здесь ему предстоит первым увидеть действие нового мощного оружия, которое построил Грейвз. Оружие это крутится в космосе, на спутнике, и контролировать его может лишь хозяин — с помощью уникального боевого костюма. Чтобы подобраться поближе к Густаву, Джеймс заводит роман с его помощницей Мирандой Фрост. Фильм поражает мощью и размахом. Здесь и ледяные дворцы, и спутники с брильянтовыми зеркалами, способными превратить солнечную энергию в лазерный луч, и невидимый автомобиль, и отменные трюки, и красавица, которая отнюдь не является призом победившему мужскому шовинизму, а практически равная Бонду по крутизне. Все эти перепетии завершаются впечатляющей кульминацией, разворачивающейся в Корее, откуда фильм и начался.

 

умри но не сейчас - фото

умри но не сейчас — фото

На этом фильме зрителям не придётся скучать. В первую же минуту они станут свидетелями захватывающей гонки катеров на воздушной подушке по минным полям демилитаризованной зоны, разделяющей Северную и Южную Корею — и этот темп не спадёт вплоть до заключительных титров. Джеймс Бонд (Пирс Броснан) промчится по миру через Гонконг, Лондон и Кубу, выполняя очередное сверхзадание, разоблачит предателя и предотвратит глобальную войну. И, как всегда, рядом с Джеймсом Бондом будут прекрасные женщины — Джинкс (лауреат «Оскара» Хэлли Берри) и Миранда Фрост (Розамунд Пайк).В погоне за одержимым манией величия злодеем Густавом Грэйвзом (Тоби Стивенс) и его безжалостным подручным Зао (Рик Юн), Бондотправляется в Исландию, в логово врага, и оказывается в фантастическом ледяном дворце. Здесь ему предстоит первым увидеть действие нового мощного оружия. Все эти перепетии завершаются впечатляющей кульминацией, разворачивающейся в Корее, откуда фильм и начался.«Умри, но не сейчас» — двадцатый фильм знаменитой Бондианы. Основные съёмки фильма начались в понедельник, 14 января 2002 года, в Лондоне, на студии Pinewood, где традиционно снимались большинство фильмов о Бонде. Спродюсированный Майклом Уилсоном и Барабарой Брокколи для Eon Productions и MGM Pictures фильм продолжает традиции, заложенные Альбертом «Кабби» Брокколи, который 40 лет тому назад вместе с Гарри Зальцманом положил начало новому сериалу фильмом«Доктор нет» (Dr.No).Компания АЛЬБЕРТА Р.БРОККОЛИ EON PRODUCTIONS представляет ПИРСА БРОСНАНА в роли героя Яна Флеминга Джеймса Бонда в фильме «УМРИ, НО НЕ СЕЙЧАС» (DIE ANOTHER DAY). Режиссёр — ЛИ ТАМАХОРИ. В других ролях — ХЭЛЛИ БЕРРИ, ТОБИ СТИВЕНС, РОЗАМУНД ПАЙК, РИК ЮН, ДЖОН КЛИЗ и ДЖУДИ ДЕНЧ. Авторы сценария — НИЛ ПЕРВИС и РОБЕРТ УЭЙД. Исполнительный продюсер — ЭНТОНИ УЭЙ. Сопродюсер — КАЛЛУМ МАКДУГАЛЛ. Художник-постановщик — ПИТЕР ЛАМОНТ. Главный оператор — ДЭВИД ТЭТТЕРСОЛЛ. Монтажёр — КРИСТИАН ВАГНЕР. Композитор — ДЭВИД АРНОЛЬД. Художник по костюмам — ЛИНДИ ХЕММИНГ. Титульную песню «Die Another Day» исполняет МАДОННА.ПРОИЗВОДСТВО ФИЛЬМА«Я очень горжусь Бондом и горжусь тем,
что сыграл в четырёх фильмах о нём»
Пирс Броснан

умри но не сейчас - фото

умри но не сейчас — фото

После четырёх фильмов про Бонда Пирс Броснан уже по праву считается опытным исполнителем этой роли. «Я сыграл до этого в трёх успешных фильмах о Бонде и сейчас очень быстро вошёл в роль», — рассказывает актёр. Однако это отнюдь не означало, что ему досталась лёгкая работа: «На этот раз мне надо было быть лучше, чем в предыдущем фильме, а это совсем не просто. Планка поставлена очень высоко, и преодолеть её очень трудно».

«Бонд — настоящий герой боевика, фантастический персонаж, — продолжает Броснан, — но и над ним пришлось изрядно потрудиться, чтобы понять, что им движет, и обнаружить в боевике человеческую драму». С этой точки зрения сценарий порадовал Броснана. «В нём я нашёл интереснейшего героя, — отмечает Броснан. — Бонд пленён, его пытают и лишают статуса агента. Впервые он становится в глазах начальства предателем и вынужден бороться за своё доброе имя. Он почти теряет своё «я». Но такой человек, как Бонд, только закаляется в испытаниях».

умри но не сейчас - фото

умри но не сейчас — фото

Фильм о Бонде — это всегда продукт коллективного творчества, и Броснан внёс свой вклад в разработку сценария. «С самого начала я взял за правило обсуждать сценарий с писателями Нилом Первисом и Робертом Уэйдом. Мы спрашивали друг друга: что, если Бонда возьмут в плен? Что, если он окажется вне игры? Мы обговаривали самые различные варианты, если, они, конечно, подходили сценаристам».

Создатели фильма заслали Бонда в неизведанные края, но при этом не упустили случая в честь сорокалетнего юбилея «Бондианы» включить в свою картину ссылки на ранние фильмы о суперагенте. Сознание исторической важности происходящего воодушевляло и вдохновляло участников съёмок. «Я был просто счастлив. Сыграть Бонда в такой исторический момент — большая честь, — рассказывает Броснан. — Я очень горжусьБондом и очень горжусь тем, что сыграл в четырёх фильмах о нём».

умри но не сейчас - фото

умри но не сейчас — фото

Четыре фильма — это четыре разных режиссёра и четыре разных стиля работы. «Во всех случаях были выбраны прекрасные режиссёры, — утверждает Броснан, — но Ли Тамахори обладает своим характерным стилем, очень раскованным и динамичным. Он немало поработал над тем, чтобы от фильма исходило ощущение силы и мужественности. Он прочувствовал эту историю изнутри. Он знал о персонажах малейшие подробности. И принимал быстрые и точные решения».

С большой похвалой Броснан отзывается о своих партнёрах-артистах. «Тоби Стивенс, Розамунд Пайк, Рик Юн — все они прекрасно вписались в семью Бонда и отлично сыграли свои роли. Мне было очень приятно снова играть с Джуди Денч — она удивительная женщина. Съёмки с Джоном Клизом также доставили мне большое удовольствие. Все актёры были на высоте. Каждый выкладывался полностью и достиг даже больше, чем сам ожидал, и это заметят зрители. Получился просто сногсшибательный фильм».

Когда Броснана спрашивают о том, что он запомнил из съёмок вместе с Хэлли Берри, он не может удержаться от улыбки: «Незабываемое зрелище — Хэлли, поднимающаяся из прибоя. Она — замечательная драматическая актриса, но и в боевике играет прекрасно. Мы снимались вместе с ней с огромным удовольствием».

Сниматься в таком боевике, как «Умри, но не сейчас» — тяжёлый труд, но Броснан благодарен судьбе за возможность почувствовать себя самым известным в мире шпионом: «Я — актёр, привыкший к труду и переездам. Я вживаюсь в то, что делаю. И Бонд стал для меня важной ступенькой на пути к новым вершинам».

«Мне очень нравится быть девушкой Бонда»
Хэлли Берри

 

умри но не сейчас - фото

умри но не сейчас — фото

Когда Хэлли Берри начала сниматься в роли Джинкс, её многогранный талант актрисы уже получил широкое признание. Однако в «Умри, но не сейчас» обладатель «Оскара» («Бал монстров») ждала совершенно новая для неё задача. На вопрос о том, что означает для неё участие в фильме о Бонде непосредственно после получения «Оскара», последовал молниеносный ответ: «Мне кажется, этот фильм добавляет ещё больше блеска золоту награды. Мне очень нравится быть девушкой Бонда».

Вернувшись на съёмки после вручения «Оскара», Берри почувствовала огромную поддержку со стороны актёров и съёмочной группы: «Каждый хотел разделить со мной эту радость — в особенности Пирс — и это переполняло меня гордостью. Но потом надо было приниматься за работу. Ладно, ты получила награду, но теперь возьмёмся за съёмки».

умри но не сейчас - фото

умри но не сейчас — фото

На протяжении всей своей карьеры Берри стремилась к разнообразию, играя и в драмах, и в боевиках. «Мне всегда хотелось, чтобы моё творчество не было одномерным, — поясняет актриса. — И в этом смысле «Умри, но не сейчас» прекрасно дополняет такие фильмы, как «Бал монстров». Именно такой я представляю себе свою будущую карьеру».

Не только Бонд оказывается в совершенно новой для себя ситуации — Джинкс также представляет из себя совершенно новый тип девушкиБонда. «Мне нравится Джинкс, — рассказывает Берри. — Она — сильный человек, и это новый этап в эволюции женщин, окружающих Бонда. Год за годом они становятся чуть сильнее и чуть умнее, всё больше соответствуя Бонду по своим качествам, но при этом не теряют своей сексуальности. Теперь они равны ему по уму и готовы помериться с ним физической силой — и Джинкс делает ещё один шаг вперёд в этой эволюции».

умри но не сейчас - фото

умри но не сейчас — фото

«Джинкс очень сексуальна, — продолжает Берри. — Очень женственна, остроумна, быстра на реакцию и несгибаема, как гвозди. Для меня она — воплощение по-настоящему могущественной женщины — одновременно сексуальной и сильной духом. Джинкс — многоплановая героиня, и играть её было очень интересно».

Берри считает, что Ли Тамахори был идеальным режиссёром для такого фильма, как «Умри, но не сейчас». «Он добавил в сериал больше жёсткости и отточенности, — поясняет актриса. — Конечно, в его фильме присутствуют необходимые для «Бондианы» элементы — машины, технические примочки, женщины — но всё это подано более современно».

Берри была рада возможности сниматься рядом с Пирсом Броснаном: «Работать с ним — одно удовольствие. Для него Бонд — вроде старого ботинка, и он разносил его на славу. Он прекрасно вжился в свой образ и потому был для нас огромной поддержкой».

Джинкс в основном спасается от преследователей или борется с преступниками, но в её роли есть также немало блеска и элегантности. «Я уютнее чувствовала себя в модных платьях Джинкс, — смеётся актриса. — С военной одеждой у меня возникли определённые трудности. Её надо носить уверенно, чтобы выглядеть правдоподобно. С платьями таких проблем не было».

Не было у Берри проблем и с выполнением трюков. «С большинством из них я легко справилась, — утверждает Берри. — Я выглядела профессионально и в поединке на ножах, и в перестрелках, но одна сцена меня чуть не доконала. Пирс и я должны были бежать рядом с движущимся самолётом и потом втиснуться в отсек для колёс. Самолёт двигался со скоростью всего 15 миль в час, и мне казалось, что я смогу выдержать этот темп. Но вы и представить себе не можете, как быстро надо бежать, чтобы ухватиться за самолёт в движении. После четвёртой или пятой попытки я была совсем без сил. Пирс, конечно, проделывал всё безупречно, а мои ноги, хотя и бежали, но вперёд не двигались. Теперь одна надежда на монтажёров».

«Играть негодяя в «Бондиане» — большая ответственность»
Тоби Стивенс

умри но не сейчас - фото

умри но не сейчас — фото

Тоби Стивенс играет главного противника Бонда — Густава Грэйвза. Стивенс относительно мало знаком кинозрителям, но за его плечами — богатая актёрская родословная. Его мать — известная актриса Мэгги Смит, и его покойный отец — знаменитый театральный актёр Роберт Стивенс. Стивенс — самый молодой преступник «Бондианы».

Стивенс с удовольствием согласился играть эту роль, но поначалу она показалась ему очень тяжёлой. «Мне стало страшно, когда я понял, какая это ответственность — играть негодяя в «Бондиане». — рассказывает актёр. — У этого сериала масса поклонников, и они возлагают на каждый новый фильм огромные ожидания.

 

умри но не сейчас - фото

умри но не сейчас — фото

А соперник Бонда — катализатор и мотор фильма. Без безупречного негодяя фильм просто не получится».

Получивший классическое актёрское образование актёр быстро вошёл в свою роль, как только начались съёмки, но волнение испытывал до самого конца. «После очередной сцены, в которой я играл вместе с Пирсом, у меня часто слегка кружилась голова, — вспоминает Стивенс. — Мне трудно было поверить, что я стою рядом с Джеймсом Бондом».

Стивенс не склонен раскрывать слишком много деталей, касающихся его персонажа: «Тогда слишком многое станет явным, а ведь фильм держится в том числе на тайне, окружающей Грэйвза. Я могу сказать, что Грэйвз очень богат и очень удачлив. Внешне он очень милый и приветливый человек, но за этим скрывается нечто совсем иное. Это очень интересный персонаж. И зрителям будет интереснее самим проследить за развитием действия».

умри но не сейчас - фото

умри но не сейчас — фото

По сценарию Грэйвз прекрасный фехтовальщик, и Стивенс два месяца постигал основы этого вида спорта под руководством опытного фехтовальщика Боба Андерсона, а также овладевал другими видами оружия. На театральной сцене ему уже приходилось принимать участие во всякого рода поединках, но оказалось, что перед камерой всё происходит гораздо сложнее. «На сцене вы можете совершать неглубокие и плавные движения, поскольку публика отдалена от вас большим расстоянием, — рассказывает Стивенс, — а в кино вам приходится совершать очень точные и быстрые движения, и вам надо попадать в противника».

Интернациональный характер «Бондианы» также повлиял на подготовку Стивенса. Ему пришлось выучить несколько строк на корейском языке, чем он немало гордится.

«У меня в фильме хороший текст, — рассказывает актёр, — но, к сожалению, мне ни разу не пришлось произнести знаменитую фразу«прощайте, мистер Бонд», как это сделали большинство негодяев «Бондианы». Я её произнёс — но только во время проб. Я тогда подумал, что уж если я не получу эту роль, то по крайней мере произнесу знаменитые слова».

умри но не сейчас - фото

умри но не сейчас — фото

Для Стивенса роль Грэйвза стала незабываемым событием. Мой любимый фильм «Бондианы» — «Из России с любовью», — рассказывает актёр. — Мне очень понравилась игра Роберта Шоу. Сцены, в которых он появляется вместе с Шоном Коннери, просто прекрасны, и можно сказать, что Бонд нашёл себе достойного противника. В этом секрет успеха. Если зритель поверит, пусть даже на секунду, что Бонду грозит серьёзная опасность, хотя понятно, что, в конце концов, Бондпобедит, — вот тогда можно сказать, что фильм получился».

«Я не могу поверить, что и я — часть
этого удивительного зрелища!»
Розамунд Пайк

Выпускнице Оксфорда Розамунд Пайк всего 22 года, но она уже успела создать себе имя как опытная актриса театра и телевидения. Теперь она дебютирует в кино в одной из главных ролей фильма «Умри, но не сейчас» — хладнокровной Миранды Фрост. По её словам, узнав о том, что её взяли на эту роль, она испытала «самый сильный за всю свою жизнь прилив адреналина в крови».

умри но не сейчас - фото

умри но не сейчас — фото

«Это мой первый кинофильм, — продолжает Пайк, — да ещё и фильм о Бонде, что заставило меня волноваться ещё сильнее. Я понимала, что должна создать новый фантастический образ «Бондианы» и не разочаровать поклонников сериала. Но это было так интересно!».

Пайк характеризует свою героиню словами «крепкий орешек». Фрост — олимпийская чемпионка по фехтованию, и «тот, кто хочет достичь подобного уровня, должен быть полностью уверен в себе и своих способностях, — рассказывает актриса. — К тому же она обладает агрессивностью, нужной для победы на Олимпийских играх. И каждый момент своей жизни она проживает с тем же настроем. Она хочет побеждать во всём, что делает, — неважно, хорошее это дело или плохое».

 

умри но не сейчас - фото

умри но не сейчас — фото

Пайк с огромным удовольствием играла бок о бок с таким профессионалом, как Пирс Броснан. По поводу любовных сцен с Бондом она замечает следующее: «Я надеюсь, что наши любовные сцены получились страстными и волнующими, как того ожидают зрители. Мне впервые пришлось играть такое, но Пирс мне очень помог. Он ободрил меня, рассказав о своих первых киноопытах такого рода. Получился своего рода рассказ о неудачных любовных приключениях. И это действительно растопило лёд».

Снимаясь в фильме, Пайк не переставала восхищаться неувядающей привлекательностью сериала для зрителей. «В этом году ему исполняется 40 лет, — говорит актриса, — и Майкл Уилсон и Барбара Брокколи получили по этому случаю памятные награды Британской академии кино- и телеискусств и Общества лондонских кинокритиков. Я присутствовала на этих церемониях, и когда перед моими глазами проходили известные кадры из «Бондианы», мне вдруг подумалось: «Боже, неужели и я теперь — часть этого удивительного зрелища?». Как и Стивенсу, Пайк пришлось учиться фехтованию для своей роли, и помимо этого — обращению с оружием. «Я раньше никогда не держала оружие в руках. И я его побаивалась», — признаётся актриса. Но когда она готовилась к своим первым выстрелам, инструктор по оружию Джосс Скоттове сказал ей: «Ты мне сейчас вряд ли поверишь, но мне придётся просить тебя перестать улыбаться. Все люди улыбаются, когда им в первый раз приходится стрелять». Так и случилось. «Я чувствовала себя как ребёнок, разыгрывающий на школьном дворе сцену из «Бондианы», — смеётся Пайк.

умри но не сейчас - фото

умри но не сейчас — фото

На вопрос о том, как она относится к ярлыку «девушки Бонда», Пайк отвечает: «Всю свою жизнь я буду гордиться тем, что сыграла Миранду Фрост. Мне кажется, мало кто из актрис не согласится на такую роль. Эти «девушки Бонда» — что-то особенное. Я не могу дождаться реакции зрителей. Я снималась в фильме с ноября 2001 года, но он навсегда останется со мной. Это — на всю жизнь».

«Это — Бонд нового тысячелетия…»
Рик Юн

До «Умри, но не сейчас» Рик Юн снялся в двух фильмах. Узнав, что его взяли на роль злодея Зао, Юн ощутил огромный груз ответственности. Сейчас, после завершения съёмок, он полностью доволен результатом.

«Это — Бонд нового тьсячелетия, — говорит Юн. — Всё в нашем фильме современно — и фантастические спецэффекты, и взаимоотношения героев. Все элементы фильма отражают изменения, произошедшие в мире за последние годы. Дух «Бондианы» остался прежним — просто некоторые моменты сделаны хитрее, чем раньше».

Юн очень благодарен своим партнёрам по фильму за их поддержку. «Это мой третий фильм, — рассказывает молодой актёр, — и просто счастье, что мне так скоро довелось играть всесте с такими звёздами. Хэлли Берри — удивительная женщина, и как человек, и как актриса — самая профессиональная и отзывчивая из всех, с кем мне пока пришлось играть».

умри но не сейчас - фото

умри но не сейчас — фото

Юн был поражён, с какой страстностью Броснан отдавался своей роли. «Однажды мне надо было обезоружить Пирса, — вспоминает Юн, — но я никак не мог схватить его за руку. Он защищался с поразительной силой и скоростью. Я занимаюсь спортом с детских лет (Юн в девятнадцать лет выступал на международных соревнованиях по та-кван-до), но не мог с ним справиться. В какой-то момент он меня попросту уложил. Мне казалось, что я схватился с самим Бондом».

По фильму лицо Зао страшно обезображено взрывом, произведённым Бондом. Поэтому перед съёмками Юну приходилось часами гримироваться. «Мой персонаж подвергается удивительной физической трансформации, — рассказывает Юн. — Почти всё моё лицо было изменено, и это был очень болезненный процесс — я редко раньше испытывал подобное. В каждой сцене я или сверкаю или свечусь. Кроме того, меня полностью лишили волос. Никогда ещё мне не приходилось переживать такие неудобства, но мне кажется, что такой опыт тоже необходим».

После окончания колледжа Юн работал маклером в инвестиционном банке, но затем полностью погрузился в профессию манекенщика и актёра. «Работу актёра вполне можно сравнить с работой маклера, — полагает Юн. — Маклер каждый день принимает рискованные решения, полагаясь только на себя. Так и актёр рискует, не зная, что получится в результате».

Как и многим другим актёрам, Юну было страшновато приниматься за роль в фильме о Бонде, но как только это случилось, он быстро справился с волнением. «Джеймс Бонд появился на свет до моего рождения, — рассказывает актёр. — Я заставлял себя не думать об этом, иначе мне не удалось бы сконцентрироваться. Ведь во многом благодаря фильмам о Бонде я ещё ребёнком полюбил кино».

«Я терпеть не могу все технические новинки»
Джон Клиз

умри но не сейчас - фото

умри но не сейчас — фото

В новом фильме о Бонде Джон Клиз заменяет в роли Кью Десмонда Левелина, погибшего в 1999 году в автокатастрофе. Левелин испонил роль Кью в восемнадцати предыдущих фильмах. Клиз пробовался на роль помощника Кью в фильме «И целого мира мало». «Я надеялся, что смогу сыграть вместе с Десмондом в следующих двух-трёх фильмах, — говорит Клиз. — Жалко, что этим надеждам не суждено сбыться».

Хотя им не удалось вместе появиться на экране, Клиз рад, что его с Левелином по крайней мере объединяет одинаковое отношение к технике. «Как и Десмонд, — рассказывает Клиз, — я терпеть не могу все технические новинки. У меня они никогда не срабатывают. Я даже с обычными карандашами управляюсь с трудом и потому не особенно подхожу для этой роли».

«И так же, как и Десмонду, — продолжает актёр, — мне было крайне трудно запоминать текст, связанный с высокими технологиями. Мне всегда казалось, что у тех, кто ими серьёзно увлекается, что-то не в порядке. Что им не хватает чего-то в эмоциональном плане. Но самое интересное — одну абракадабру я выдавал довольно легко, а другая мне никак не давалась. К примеру, «самонаводящийся пулемёт» я не мог выговорить, как трудную скороговорку, а вот с таким сложным оборотом, как «миникамеры по всем сторонам проектируют образ на светоизлучающую полимерную плёнку « почему-то не было проблем».

умри но не сейчас - фото

умри но не сейчас — фото

Во всех фильмах о Бонде сцены, в которых вместе с Бондом появляется Кью, пользуются у зрителей особенной любовью. Клиз замечает в этой связи: «Раньше я об этом не задумывался. Но кто-то однажды заметил, что в каждом новом фильме у Бонда появляется новая девушка, а о предыдущей зритель даже не вспоминает. Так же обновляется и главный злодей, которого под конец фильма убивают. И это прекрасно — новые герои вводят в новую историю. А образ Кью привлекателен, наоборот, своим постоянством — и чем старше зритель, тем больше его привлекает эта преемственность».

Так или иначе, Клиз с огромным удовольствием снялся в фильме и с нетерпением ждёт новых встреч с Бондом. «Я надеюсь, что мне удастся сняться «на натуре» в одном из знаменитых мест, которыми так славятся фильмы о Бонде, — говорит актёр. — Но мне сказали, что Десмонду это удалось сделать только один раз, хотя он снялся в восемнадцати фильмах. Так что мне придётся сначала немало поработать».

«Мне кажется, Эм не равнодушна к Бонду»
Джуди Денч

Джуди Денч вспоминает, что, получив роль Эм в «Золотом глазе», она поначалу чувствовала себя на съёмочной площадке довольно неуютно. В первый день съёмок она волновалась больше, чем во время всех своих театральных премьер. И даже теперь, став лауреатом «Оскара» и премии Британской академии кино- и телеискусств за фильм «Влюблённый Шекспир» и получив ещё три номинации на «Оскар», она всё ещё испытывала трепет, приступая к роли Эм.

«Я хотела как можно скорее начать сниматься, — вспоминает актриса. — Мне казалось, будто я возвращаюсь домой. Кругом родные лица, своего рода постоянный состав, и я чувствовала себя своей в этой компании. На съёмках фильмов о Бонде всегда царит очень доброжелательная атмосфера». «Мой покойный муж и моя дочь были очень рады, когда я в первый раз получила роль Эм — даже больше меня самой, — продолжает актриса. — Они говорили: «Смелее, ты сможешь!». Мне очень нравится роль Эм».

умри но не сейчас - фото

умри но не сейчас — фото

Денч была также рада возможности проследить трансформацию своей героини на протяжении нескольких фильмов. «С каждым фильмом образ Эм становится всё сложнее, и она всё больше сближается с Бондом, которого в «Золотом глазе» считала замшелым женоненавистником, — отмечает актриса. — Мне кажется, Эм неравнодушна к Бонду, хотя не слишком это показывает. Он для неё — идеал».

Как и Хэлли Берри, Денч была не прочь отойти от привычных драматических ролей: «После многих лет в театре для меня это был как глоток свежего воздуха. Я давно хотела сыграть что-то совсем новое. После королевы Виктории — глава секретной службы. Что может быть интереснее».

Денч нравится быть членом бондовской «семьи». «Фильмы о Бонде вызывают огромный отклик у зрителей. Об этом можно судить по письмам с просьбами о моём автографе, — смеётся Денч. — С каждым новым фильмом у Бонда появляются новые поклонники. И я надеюсь, что«Бондиана» будет длиться вечно».

«Попробуйте найти для Бонда место, где он ещё не бывал»
продюсеры Майкл Уилсон и Барбара Брокколи.

умри но не сейчас - фото

умри но не сейчас — фото

Решив снимать свой четвёртый фильм о Бонде, продюсеры Майкл Уилсон и Барбара Брокколи первым делом должны были найти для него подходящего режиссёра. Брокколи вспоминает: «Нам нужен был человек, который пошёл бы дальше сложившихся стереотипов «Бондианы» и ожиданий кинозрителей и создал бы нечто новое».

«Ли Тамахори внёс большой вклад в киноискусство, — продолжает продюсер. — Его «Когда-то они были воинами» (Once Were Warriors) — один из величайших фильмов последних пяти десятилетий. Нас подкупили его энергичность и чуткость в выборе визуальных приёмов. Мы поняли, что его представления о новом фильме действительно являются новаторскими».

Им понадобился также сценарий, отвечающий этим новым требованиям. «Мы работаем над сценарием вместе с писателями, — рассказывает Уилсон. — Мы неделями напрягаем наши мозги, перекидываясь идеями, пока не вырабатываем некую основу сценария».

умри но не сейчас - фото

умри но не сейчас — фото

«Мы всегда начинаем с выбора тем, — вторит ему Брокколи. — Что сейчас волнует людей больше всего, что изменится в следующие два-три года? И какую позицию займёт в этом контексте Бонд? Обсуждая будущий фильм в этот раз, мы искали страны, всё ещё окружённые ореалом таинственности и интриг. К таким странам относится Корея. Затем мы задумались над тем, как ввести в сценарий главного злодея и куда нам отправить Бонда, чтобы это были места, где он ещё не бывал. Каким испытаниям мы можем его подвергнуть? Это был очень долгий процесс».

«Мы решили, что Бонд окажется в плену в военной тюрьме, — рассказывает Уилсон. — Пирсу эта идея очень понравилась. Он всегда радуется, если может показать своего героя с новой стороны».

«В произведениях Флеминга можно выделить две главные стороны, — продолжает Уилсон. — Во-первых, это Джеймс Бонд и окружающие его люди и, во-вторых, сюжет. Когда мы готовимся снимать фильм о Бонде, мы всегда обращаемся к романам Флеминга».

умри но не сейчас - фото

умри но не сейчас — фото

«Самое главное для нас — личность Джеймса Бонда, — утверждает Брокколи. — Это настолько сложная и многогранная фигура, что всегда можно найти в нём что-то новое, особенно с помощью Пирса. Его Бонд — живой ранимый человек. С ним мы можем открыть в Бонде новые грани и поставить его перед сложным моральным испытанием. В нашем фильме он оказывается в плену, но, несмотря на пытки, выживает, чтобы продолжить борьбу».

Следующим серьёзным шагом в подготовке к съёмкам стал подбор актёров. Продюсерам удалось собрать для своего фильма прекрасный актёрский ансамбль. «Кастинг — это, пожалуй, один из самых волнующих элементов всего процесса, — утверждает Брокколи. — И мы нашли замечательных, чудесных актёров».

Большое впечатление произвела на продюсеров Хэлли Берри. «Хэлли — удивительный человек, — рассказывает Уилсон. — Работать с ней было необыкновенно интересно. Они с Пирсом прекрасно сработались. Она — настоящий профессионал своего дела, и к тому же очень красива и очень естественна. Она замечательно смотрится в фильме — настоящая женщина Бонда».

Создатели фильма сознавали, что вместе с новым фильмом берут на себя огромную ответственность. «Меня часто спрашивают, как нам удаётся продолжать сериал, — говорит Брокколи. — На это я могу ответить, что сериал держится благодаря самоотверженной работе 300 людей. Мой отец выпустил первые фильмы сериала в 60-е годы, и теперь с нами трудятся люди разных поколений, любящие свою работу и Джеймса Бонда. Каждый из этих людей вносит свой вклад в общий успех».

«Мы запускаем Бонда в совершенно новые для него пределы»
режиссёр Ли Тамахори

умри но не сейчас - фото

умри но не сейчас — фото

Продюсеры не сомневались, что Ли Тамахори — самый подходящий режиссёр для их нового фильма, но сам Тамахори был удивлён, получив их предложение. «Съёмки фильма, над которым я собирался работать, были отменены, и мой агент спросил меня, не хочу ли я снять новый фильм о Бонде, — вспоминает Тамахори. — Это было для меня полной неожиданностью. Но уже через пять минут я сказал «да».

«Мне всегда нравились фильмы о Бонде, — продолжает режиссёр. — Я посмотрел их все, и для меня они остаются непревзойдёнными боевиками. Мне захотелось снять свою версию — грандиозную, с головокружительными трюками».

Продюсеры Уилсон и Брокколи принимали активное участие в съёмках фильма, и Тамахори очень нравилась эта атмосфера сотрудничества. «Мы прекрасно понимали друг друга, — рассказывает режиссёр. — Это совсем особый стиль работы и новый, свежий подход к кино. Я был не просто наёмной силой, а полноправным членом команды».

умри но не сейчас - фото

умри но не сейчас — фото

На вопрос о том, как он себя чувствует в роли автора двадцатого фильма Бондианы, Тамахори отвечает: «Я не испытываю страха. Я знал, на что шёл и не строил никаких иллюзий. Фильмы о Бонде принадлежат к определённому жанру, и в них обязательно должен присутствовать набор постоянных элементов: девушки, револьверы, технические новинки, схватки и погони. И на этой основе можно построить очень многое».

«Мне просто не под силу всё испортить, — смеётся режиссёр. — Эти фильмы — гигантские монстры. Настоящие машины по производству кино. Надо просто стараться удержаться наверху этого хорошо отлаженного механизма — и тогда всё получится».

По словам Тамахори, Броснан очень помог ему на съёмках. «К счастью, Пирс знает все изгибы характера Бонда, — рассказывает режисёр. — И стоило мне спросить: «Пирс, я не знаю, что сделал бы Бонд в этой сцене», как он отвечал: «Я знаю, что делать», валил с ног какого-нибудь парня и потом поправлял галстук. Как и положено истинному Бонду.

умри но не сейчас - фото

умри но не сейчас — фото

Другие сцены были посложнее. Мы заставили Бонда действовать совсем в новых условиях. Половину экранного времени Бонд действует на свой страх и риск, вне родной секретной службы. Он сталкивается с предательством и обманом. Мы старались вводить новые моменты, не уходя слишком далеко от духа оригинала. Нам хотелось немножко встряхнуть сериал, но сохранить в Бонде черты, особенно полюбившиеся зрителям».

Тамахори также утверждает, что с самого начала хотел видеть в роли Джинкс Хэлли Берри. «Это динамичная героиня, почти Джеймс Бондженского рода, и Хэлли идеально подходит для этой роли, — говорит режиссёр. — Джинкс выполняет в фильме ясную и понятную функцию. Мы дали ей возможность хорошенько попинать своих врагов и исполнить массу трюков. И Хэлли прекрасно справилась со своей задачей».

умри но не сейчас - фото

умри но не сейчас — фото

Осмысливая свою работу над фильмом о Бонде, Тамахори говорит: «Я совершенно не раскаиваюсь, что взялся за это дело. Готовый фильм принёс мне ещё больше радости, чем приглашение на его съёмки. Я всегда исповедовал высокооктановое, интенсивное кинопроизводство, и на этот раз это была его высшая степень».

«Каким запомнят наш фильм зрители? — продолжает режиссёр. — Мне бы хотелось, чтобы он показался им масштабнее и смелее, чем прошлые фильмы «Бондианы». Я постарался, чтобы он стал таким во всех отношениях. Грандиозные погони и схватки. Ледяной дворец — самые большие декорации «Бондианы» после дока для подводных лодок в «Шпионе, который меня любил». И поклонникам сериала не могут не понравиться десятки «цитат» из прежних фильмов о Бонде — бикини Хэлли в стиле Урсулы Андерс, реактивные ранцы из «Шаровой молнии», лазеры из «Голдфингера» — дань уважения и любви к бондовской классике, отданная нами через самый необычный фильм Бондианы».

«Очень редко приходится писать для конкретного актёра»
сценаристы Нил Первис и Роберт Уэйд

Нил Первис и Роберт Уэйд, авторы сценария предыдущего фильма о Бонде «И целого мира мало», с удовольствием взялись за работу над новым фильмом о знаменитом шпионе. Они писали сценарий весь 2001 год, зная, что съёмки должны начаться в январе 2002 года.

«Мы прежде всего старались, — рассказывают сценаристы, — не сделать Бонда карикатурным. Мы попытались выделить скрытые черты его характера. Нам кажется, что Пирс идеально подходит для этой роли. Он может показать эту комбинацию эмоциональности и хладнокровия. Он может страдать, не будучи при этом слабым. Очень редко приходится писать для конкретного актёра, как это было в этот раз. Мы подтолкнули его, благославили на это путешествие».

Сценаристы должны были также придумать типичные для Бондианы сцены погонь и схваток. «Очень нелегко сделать эти сцены по-новому, — отмечают сценаристы. — А в«Умри, но не сейчас» нам особенно хотелось, чтобы погони и схватки были естественным продолжением сюжета и отвечали индивидуальности героев».

«Пирс — четвёртый Бонд, и он прекрасно изучил своего героя, — поясняет Первис. — Иногда он вносил изменения в действие, потому что не верил, что Бонд может так поступить. К примеру, в одной ситуации он направляет револьвер на злодея, и в этот момент одна из девушек приставлет револьвер к его голове. И, хотя в сценарии было написано по-другому, инстинкт подсказал Пирсу, что в первую очередь надо повернуться и застрелить девушку вместо злодея. Так сделал бы Бонд».

Первис и Уэйд очень довольны результатом. Готовый фильм их полностью удовлетворяет. «Зрелый фильм, построенный на головокружительных скоростях», — говорит Первис.

«Съёмки во льдах произвели на нас незабываемое впечатление»
режиссёр второй съёмочной группы Вик Армстронг

Грандиозные масштабы нового фильма о Бонде значительно повысили роль второй съёмочной группы. Её режиссёр Вик Армстронг — один из самых известных представителей своей профессии. Он отвечал за съёмки погони на лодках по Темзе в «И целого мира мало» и погони на мотоциклах и вертолётах в Бангкоке в «Завтра не умрёт никогда».

Одна из самых впечатляющих сцен, снятых Армстронгом в «Умри, но не сейчас» — гонки «астон-мартина» Бонда и «ягуара» Зао по ледяным просторам Исландии.

»Съёмки во льдах произвели на нас незабываемое впечатление, — рассказывает Армстронг. — Мы снимали возле озера на западном побережье Исландии, прямо посередине Северной Атлантики и у оконечности самого большого в Европе ледника, где погода отличается большим разнообразием. Солнце здесь редко светит дольше четырёх дней подряд, и уж конечно не зимой».

» К тому же озеро никак не хотело замерзать, — продолжает режиссёр. — Потом нам неожиданно сообщили, что в Исландии похолодало и на озере появился лёд. Это была самая холодная зима в истории Исландии, но погода нас радовала. Всё промёрзло на славу, а потом появилось и солнце. Три недели стояла прекрасная погода, снег на айсбергах таял, и они становились ярко-синими. Там было столько оттенков синего! Феноменальное зрелище. Вся сцена проходит в непрерывном движении — как в балете. Я снимал широкими кадрами, как в «Лоуренсе Аравийском» и «Дилижансе». Я побывал в Большом каньоне, я поездил по всему миру, но такого ещё не видал. Каждое утро я просыпался с предвкушением чего-то необыкновенного.

Две недели мы снимали погоню на машинах, потом ещё одну неделю — другие сцены, и всё время стояла прекрасная погода. И как только была закончена финальная сцена, небо затянули тучи. На следующий день лёд стал таять, и мы не могли по нему ходить, не то что ездить на машинах. И поняли, как нам повезло».

«Это была работа огромного коллектива»
художник-постановщик Питер Ламонт

Питер Ламонт работал в художественном отделе над семнадцатью фильмами о Бонде. Декорации «Умри, но не сейчас» перекликаются с декорациями прошлых фильмов, в особенности Ледяной дворец Грейвза, сооружённый в знаменитом павильоне «007» на студии Pinewood.

Поначалу предполагалось, что во дворце будут снимать несколько ключевых сцен, но увидев макеты декораций, создатели фильма расширили свои планы. Ламонт вспоминает: «Тамахори предложил снять во дворце погоню на «ягуаре» и «астон-мартине», когда Зао пытается помешать Бонду спасти Джинкс из затапливаемого помещения».

«Нам пришлось основательно укрепить декорации из соображений безопасности, — продолжает Ламонт. — Мы построили тонущую комнату, которая погружалась в резервуар под конструкцией, и соорудили два ската, по которым Бонд мог въехать во дворец. И всего этого не было в первоначальных планах. Как и огромного количества воды.

Все подразделения работали над декорациями как одна команда. Просто удивительно, как мы уложились в сроки. Мы приступили к строительству декораций в августе 2001 года, а съёмки начались 14 января 2002 года».

Немало изобретательности пришлось применить Ламонту и его помощникам для сооружения мастерской Кью, полюбившейся зрителям по прежним фильмам о Бонде. На этот раз в ней можно видеть не только новейшие технические изобретения, но и хитрые приспособления из старых фильмов.

Подводя итог своим впечатлениям от съёмок, Ламонт говорит: «Все шпионские фильмы строятся вокруг одной темы, но на этот раз мы показали нечто неповторимое, что невозможно скопировать в будушем. Такие сцены, как погоня на катерах на воздушных подушках или гонка на льду абсолютно уникальны. Я счастлив, что всё у нас получилось. Это была работа огромного коллектива, и всех этих людей можно поздравить с победой».

«В этом фильме Бонд одет легкомысленнее, чем обычно»
художник по костюмам Линди Хемминг

Лауреат премии «Оскар» Линди Хемминг — ветеран Бондианы, но за каждый новый фильм о Бонде она принимается с трепетом. На этот раз ей помогали известнейшие дома моды. При этом модельеры часто опирались на сделанные ею эскизы. Получилась уникальная коллекция.

«Труднее всего мне было одевать героев для Ледяного дворца, — рассказывает Хемминг. — Попробуйте придумать удобную и красивую одежду для такого холода». Она решила поэкспериментировать с искусственным мехом и одолжила костюмы у Fendi, Amanda Wakeley, Jenny Pakeham и Escada.

«Нашей самой удачной вещью «из проката» высокой моды стало платье для Хэлли от Versace, — продолжает Хемминг. — Это было что-то потрясающее. Мы также взяли напрокат ювелирные украшения у Tiffany для главных героинь».

Об одежде для Бонда Хемминг отзывается так: «На этот раз на Бонде больше Brioni, чем раньше. Большую часть его рубашек и галстуков мы получили от Turnbull&Asser, а обувь была изготовлена Church. В этом фильме Бонд одет легкомысленнее, чем обычно. Джуди Денч и Саманта Бонд также одеты Brioni».

Для Хэлли я лично разработала костюм из бордовой водооттталкивающей кожи. Мы также решили, что ей нужен пояс для ножей, которыми она прекрасно владеет. Кожаные пояса от Whittaker и Malem меняются от ситуации к ситуации. Бикини Хэлли специально сделаны для фильма La Perla. Они же изготовили фантастический кожаный костюм для фехтования, в который одета Мадонна в эпизодической роли в клубе.

Розамунд я постаралась придать вид холодной и сильной женщины. Она носит у нас изумительный серебряный костюм от Armani и разработанное мною вечернее платье со свисающими кристаллами Swaarovski, которые переливаются на свету, когда она проходит через Ледяной дворец. Я придумала для неё также костюмы для фехтования, которые были потом сшиты Dominic — современные, почти космические костюмы».

Густав Грэйвз носит в фильме одежду от Gucci, Dolce&Gabbana и Vivienne Westwood, туфли от Prada и запонки от Tatteosian. «Классика, но классика современная, — говорит Хемминг. — Мне также очень нравятся костюмы в стиле «Матрицы», которые я придумала для Зао. Они сшиты из суперсовременных тканей, сочетающихся с его полупрозрачной кожей».

Многие из костюмов фильма — настоящая высокая мода, и при этом их нельзя было просто купить в магазине. Их изготавливали специально для фильма. Но конечный результат оправдал все усилия. По словам Хемминг, получился «отличный фильм — динамичный, масштабный, эпический».

МЕСТА СЪЁМОК

МАУИ, ГАВАЙИ. В начале фильма зрители видят Бонда и двух его помощников на серфинговых досках, когда огромная волна выносит их к побережью Северной Кореи. Эта сцена снималась на Гавайах, на побережьи Мауи. Это единственное место в мире, где на одной волне могут одновременно уместиться три серфингиста. Эти волны носят название «челюсти» и образуются только несколько раз в году. Съёмки проходили 26 декабря 2001 года под руководством исполнительного продюсера Энтони Уэйва.

ИСЛАНДИЯ. Вторая съёмочная группа снимала основную часть погони на автомобилях по льду, разбив лагерь в Хофне, в часе лёта от Рейкьявика. В ледяной лагуне, окружённой ледниками, развернулась гонка, которую режиссёр назвал «балетом на льду». Основательно укутавшись, съёмочная группа провела в этом живописном месте три недели. Чтобы автомобилями было легче и безопаснее управлять на льду, их снабдили приводом на четыре колеса.

ИСПАНИЯ. Гавану и сельскую местность Кубы снимали на юго-западе Испании, в городе Кадис. Не по сезону плохая погода затрудняла съёмки, но сцена с Хэлли Берри, выходящей на берег в бикини, подобно Урсуле Эндерс («Доктор Но» 1962), всё же удалась.

АНГЛИЯ. Сцену гонки на автомобилях на воздушной подушке снимали на тренировочном армейском полигоне в тридцати милях от Лондона и недалеко от Холи- Хилла, а американский бункер на границе демилитаризованной зоны — на военно-воздушной базе в Хэмпшире.

Съёмки транспортного самолёта «Антонов» проходили в Кенте, в аэропорту «Лондон-Мэнстон». Гонка автомобилей на льду частично снималась на аэродроме в Рэссингтоне. Заключительные сцены гонки автомобилей на воздушной подушке развёртывались на цементном заводе в Чинноре, графство Оксфордшир.

Клуб «Лезвия», в котором скрещивают рапиры Бонд и Грэйвз, — в реальной жизни эксклюзивный «Реформ клаб» в лондонском районе Полл-Молл. Можно видеть в фильме и стены Букингемского дворца — в сцене приземления Грэйвза на парашюте.

Так называемый «Проект рай» (Eden Project) — длинная цепь оранжерей на юго-западе Англии, в которых собрана растительность из разных природных зон (в том числе тропический лес), вдохновил создателей фильма на создание студийных декораций, в которых снимались несколько сцен с участием Бонда и Джинкс.

АКТЁРЫ

умри но не сейчас - фото

умри но не сейчас — фото

ПИРС БРОСНАН (Pierce Brosnan) — Джеймс Бонд.
Броснан ранее сыграл в трёх фильмах «Бондианы» — «Золотой глаз» (GoldenEye), «Завтра не умрёт никогда» (Tomorrow Never Dies) и «И целого мира мало» (The World is Not Enough). Все эти фильмы стали блокбастерами. Хотя в основном амплуа Броснана — изысканные, лощёные «любовники» и супермэны, недавно он доказал, что способен выйти за рамки этого образа, сыграв в фильме Брюса Бересфорда «Evelyn». Премьера фильма состоялась на Торонтском кинофестивале. Партнёрами Броснана были Эйдан Куинн, Джулианна Маргулис, Стивен Ри и Элан Бэйтс. В фильме рассказывается подлинная история отца, борющегося за воссоединение со своими детьми. Также недавно Броснан сыграл в фильме Джона Бурмэна «Портной из Панамы» (The Tailor of Panama).

В 1998 году Броснан вместе с Бью Сэнт-Клером основал продюсерскую компанию Irish DreamTime. Первым независимым проектом компании стал фильм «The Nephew». Затем Броснан спродюсировал фильм режиссёра Джона Мак-Тирнана «Афера Томаса Крауна» (The Thomas Crown Affair), в котором также сыграл вместе с Рени Руссо. «Evelyn» — также продукт компании Irish DreamTime.

Броснан родился в Ирландии, в графстве Мит, и переехал в Лондон, когда ему было 11 лет. После окончания школы он работал учеником художника по рекламе на Ravenna Studios и одновременно изучал искусство экспериментального театра в Oval House Theatre. Затем он три года учился в Центре драматического искусства в Лондоне.

Закончив учёбу, Броснан работал ассистентом помощника режиссёра и играл в The Theatre Royal в Йорке. Спустя шесть месяцев он был приглашён знаменитым драматургом Теннесси Уильямсом сыграть роль МакКейба в английской премьере «Red Devil Battery Sign». Он выступил также в других лондонских спектаклях, в том числе в постановках Дзеффирелли «Filumena» и «Wait Until Dark» в York Theatre.

В 1981 году Броснана пригласили сыграть главную роль в американском телевизионном минисериале «The Manions of America». Вместе с этой ролью к актёру пришёл первый успех в США. Затем последовала роль в известном сериале «Remington Steele». Сериал BBC «Nancy Astor» принёс ему номинацию на «Золотой глобус». Броснан снялся и в лругих телесериалах, в том числе в «Around the World in Eighty Days» и «Noble House».

В кино Броснан сыграл в фильмах «Четвёртый протокол» (The Fourth Protocol), «Душители» (The Deceivers), «Mr.Johnson» Брюса Бересфорда, «Газонокосильщик» (Lawnmower Man), «Любовная история» (Love Affair), «Пик Данте» (Dante’s Peak) и «Серая сова» (Grey Owl) Ричарда Эттенборо. Свой комедийный талант Броснан продемонстрировал в фильмах «Миссис Даутфайр» (Mrs.Doubtfire), «У зеркала два лица» (The Mirror Has Two Faces) и «Марс атакует!» (Mars Attacks).

Броснан вместе со своей женой Кили Шей Смит активно выступает в защиту природы, в особенности, морских млекопитающих. За свою работу на этом поприще они были награждены премиями Ассоциации средств массовой информации в защиту окружающей среды (Environmental Media Association) и организацией «Женщины в кино» (Women in Film). В настоящее время Броснан возглавляет кампанию по сбору средств в поддержку охраны окружающей среды в рамках Фонда индустрии развлечений (Entertainment Industry Foundation). В прошлом году эта кампания принесла 45000000 долларов. В 1997 году президент «Зелёного креста» Михаил Горбачёв вручил ему премию за достижения по охране окружающей среды.

Броснан продолжает заниматься живописью. Он — отец двух сыновей от брака с Кили Шей Смит и трёх детей от первого брака с Кассандрой Хэррис, умершей в 1991 году от рака.

ХЭЛЛИ БЕРРИ (Halle Berry) — Джинкс.

умри но не сейчас - фото

умри но не сейчас — фото

В этом году Хэлли Берри была награждена «Оскаром» за роль в фильме «Бал монстров» (Monster’s Ball). Этот фильм принёс ей также звание лучшей актрисы от National Board of Review и Гильдии актёров кино (Screen Actors Guild) и номинации на «Золотой глобус» и премию Института американского кино (AFI). Она играет вдову казнённого заключённого, которая обнаруживает, что её новый сожитель — палач, убивший её мужа. В фильме снялись также Билли Боб Торнтон и Хит Леджер.

Эти награды — не первые в жизни актрисы. В прошлом году «Эмми», «Золотым глобусом», премией Гильдии актёров кино и премией «Образ» Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения была отмечена её роль в фильме «Познакомьтесь с Дороти Дендридж» (Introducing Dorothy Dandridge).

Недавно Берри можно было видеть вместе с Джоном Траволтой и Хью Джекманом в фильме «Пароль «рыба-меч» (Swordfish). С Джекманом она ранее сыграла в «Людях Икс» (X-Men). «Люди Икс 2» выходят на экраны следующим летом. С Уорреном Битти Берри снялась в социально-политической комедии «Булворт» (Bulworth). Другими партнёрами Берри были Джессика Ланж — в фильме «Дело Исайи» (Losing Isaiah), Курт Расселл — в фильме «Приказано уничтожить» (Executive Decision), который принёс Берри приз «Блокбастер» и Эдди Мерфи — в фильме «Бумеранг» (Boomerang). В послужном списке актрисы также кинофильмы «Почему дураки влюбляются» (Why Do Fools Fall in Love), «Лихорадка джунглей» (Jungle Fever) Спайка Ли, «Флинтстоуны» (The Flintstones), «The Last Boy Scout» и «Strictly Business».

На телевидении Берри сыграла одну из главных ролей в минисериале «Oprah Winfrey Presents: The Wedding», а также в минисериале «Queen». Она была награждена премией «Образ» (Image Award) Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения и премией, присуждаемой лучшему дебютанту Пресс-клубом женщин Голливуда. Кроме того, она снялась вместе с Джимми Смитсом в телефильме «Соломон и Шеба» (Solomon and Sheba).

Заслуги Хэлли Берри были отмечены фондом Гарвардского университета, назвавшего её лучшей актрисой года. В настоящее время она выполняет функции международного представителя косметической фирмы Revlon.

ТОБИ СТИВЕНС (Toby Stephens) — Густав Грэйвз.

умри но не сейчас - фото

умри но не сейчас — фото

Тоби Стивенс вырос в артистической семье. Его отец и мать — известные актёры Роберт Стивенс и Мэгги Смит. Тоби завоевал признание театральных зрителей, играя в составе труппы Royal Shakespeare Company в спектаклях «Кориолан» в постановке Дэвида Такера (за эту работу Стивенс был награждён премиями Джона Гилгада и Иана Чарлзона), «Measure for Measure» и «Unfinished Business» в постановке Стивена Пимлотта, «Сон в летнюю ночь» в постановке Эдриана Ноубла, «Антоний и Клеопатра» в постановке Джона Кеарда и «Трамвай желание» и «Всё хорошо, что хорошо кончается» Питера Холла. Со своей партнёршей по фильму «Умри, но не сейчас» Джуди Денч он ранее сыграл в пьесе «The Royal Family».

Выступив в «Тартюффе» в постановке Холла, Тоби Стивенс снялся затем в фильме Сэлли Поттер «Орландо» 1992 года. Последние роли Тоби — молодой Фрэнк Корвин в «Космических ковбоях» (Space Cowboys), Росс в «The Announcement», Джей Гэтсби в телефильме «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby), Чарлз в телефильме «Perfect Strangers» и Фергус Волфф в «Possession».

На телевидении он также сыграл в фильмах «The Camomile Lawn» Питера Холла, «The Tenant of Wildfell Hall» Майка Баркера и «A View from the Bridge» Эдди Карбоуна.

 

РОЗАМУНД ПАЙК (Rosamund Pike) — Миранда Фрост.

умри но не сейчас - фото

умри но не сейчас — фото

Пайк родилась в Лондоне в семье профессиональных оперных певцов. Детство и юность она провела в Европе. В 16 лет Фрост была принята в знаменитый Национальный молодёжный театр (National Youth Theatre), где играла три сезона. Её самой значительной ролью в этом театре стала Джульетта в «Ромео и Джульетте» Шекспира. Затем она поступила в колледж Вэдхэм в Оксфорде, чтобы изучать английскую литературу.

В Оксфорде Розамунд продолжала играть и съездила на гастроли с постановкой студенческого театра «Укрощение строптивой», побывав в том числе в Японии. Незадолго до окончания учёбы она сыграла в телефильме «A Rather English Marriage» вместе с Томом Кортнэйем и Альбертом Финни.

Выступала она и в местном театре, известном Oxford Playhouse — в пьесах Стивена Джеффриза «The Libertine» и Артура Миллера «All My Sons».

Ещё до поступления в Оксфорд Розамунд приняла участие в кастинге проекта, который тогда, к сожалению, не был осуществлён. Но год спустя она неожиданно получила приглашение вернуться к пробам и в результате получила роль леди Хэрриэт в фильме BBC «Wives and Daughters», в котором её партнёрами стали Майкл Гэмбон, Франческа Эннис и Билл Патерсон. Журнал «Vanity Fair», комментируя игру Розамунд Пайк, сравнил актрису со «знаменем, развевающимся на ветру».
Девять месяцев Розамунд снималась в этом фильме, а затем вернулась в Оксфорд, чтобы закончить учёбу и сыграть свою последнюю роль в Oxford Playhouse. Ею стала роль Дэйзи в пьесе Ионеско «Rhinoceros».

В следующие летние каникулы она в течение десяти недель снималась в фильме «Love in a Cold Climate» по произведениям Нэнси Митфорд. Её партнёрами были Элан Бэйтс, Шейла Гиш, Чели Имри, Джон Стэндинг и Энтони Эндрюс. Вернувшись в Оксфорд, Розамунд параллельно с учёбой выступала в театре в роли Киры в пьесе Дэвида Мера «Skylight» режиссёра Джеймса Рогана.

РИК ЮН (Rick Yune) — Зао.

умри но не сейчас - фото

умри но не сейчас — фото

Рик Юн — американец в первом поколении: его родители переселились в США из Кореи в 1972 году. Он родился в Вашингтоне и учился в Школе бизнеса Уортон.

Рик перепробовал несколько профессий, нужных ему для оплаты учёбы, пока не освоил профессию манекенщика, которая и стала основным источником его доходов до окончания Школы бизнеса. Он работал вместе с фотографом Брюсом Вебером, став первым американским манекенщиком азиатского происхождения, сотрудничающим с такими домами моды, как Versace и Polo Sport. Он снялся также в рекламном ролике вместе с Синди Кроуфорд.

После окончания колледжа Рик Юн решил поработать в финансовой сфере и занял должность маклера в инвестиционном банке, где ему приходилось каждый день управлять миллионными потоками долларов. Но свой окончательный выбор он тогда ещё не сделал. Он продолжал сотрудничать с модельным агентством, и однажды ему предложили встретиться с режиссёром Скоттом Хиксом, который собирался снимать фильм «Заснеженные кедры» (Snow Falling on Cedars). Рик дебютировал в этом фильме в 1999 году. Затем последовали роли в фильмах «Форсаж» (The Fast and the Furious) и «The Fence».

Рик — опытный спортсмен. В 19 лет он принял участие в международной олимпиаде по таэ-кван-до.

ДЖОН КЛИЗ (John Cleese) — Кью.

умри но не сейчас - фото

умри но не сейчас — фото

Джон Клиз был приглашён на роль Кью после гибели её первого исполнителя Десмонда Левелина. В кино Клиз сыграл в фильмах «The Great Muppet»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>