Большой популярностью пользуются кинофильмы, сценарии которых созданы на основе детективных повестей. И не удивительно. Ведь, и в литературе, и в кино, детектив является одним из популярнейших жанров. Описание преступления и процесса расследования этого преступления, какая-то загадка, которую необходимо разгадать – вот, что значит, настоящий классический детектив. Да, еще и сыщик-детектив, ведущий расследование, и, конечно же, хитрый злодей, которого необходимо найти. Помогают сыщику свидетели, а сочувствие к себе вызывает потерпевшая сторона. И, самое главное, ожидаемое всеми — фильм заканчивается, и зритель узнает ответы на все вопросы, загадки разгадываются, все тайное становится явным. Наступает полная ясность.
В основе детектива действия сильного персонажа, лидера — сыщика. Сыщик тщательно изучает все обстоятельства загадочного преступления, проводит свое расследование и находит ключи к разгадке преступления. Разгадка эта, обычно очень даже неожиданная. Сюжет же, включает в себя элементы драмы, неизвестности. Обычно, в хорошем фильме, такого жанра, преступник становится известным только в конце фильма, когда его арестовывают. Однако, хотя и редко, но бывают и исключения. Например, сериал Коломбо. В этом фильме зрителю показываются события и со стороны сыщика, расследующего преступление, и со стороны преступника. http://kinomassa.net/detektiv/ — кстати, посмотреть детективные фильмы вы можете здесь.
Важной, а может быть и главнейшей частью сюжетов таких фильмов является сохранение неопределенности. Для этого используются игры теней, звуковая дорожка, углы постановки камеры и непредсказуемые повороты сюжета. Используя эти приемы, Хичкок, давал зрителю возможность войти в состояние предвидения угрозы, а затем выбирал наиболее благоприятное время для драматического эффекта.
Женщины в детективах, во всяком случае, до 1980-х годов, обычно выступают в двойной роли. У них отношения с сыщиками и роль «женщины в опасности». Очень часто они очень находчивые личности. Будучи самоуверенными, они полны решимости и часто двуличны. Также, женщины могут выступать в качестве элемента неизвестности, как бессильные жертвы.