Четыре года без агента 007. В историческом масштабе — пустяк. А мы уже соскучились. Может быть не так сильно, как бывало в начале 90-х, когда Бонд «взял отпуск»на 6 лет, но вполне достаточно для того, чтобы снять с бондианы «ярлычок» рутины. И, разумеется, достаточно для того, чтобы это дело отметить. Как? Например, премьерной вечеринкой, вроде той, которую закатило для зрителей руководство кинотеатра «Киев».
Дэниела Крега на праздник заманить не планировалась, но тематическая составляющая определенно присутствовала. Например, на входе всем пришедшим выдавались картишки, на поверку обернувшиеся билетами для дальнейшего призового розыгрыша. Как говорится «мелочь, а приятно». Граждан жаждавших культурной программы развлекали танцами и халявной выпивкой. Чисто по-бондовски. Мартини. Водка. Так сказать для создания нужного настроя. Ну а потом было само кино. Неожиданно длинное и неожиданно свежее. По крайней мере, как для «бондианы». Неясно, какой именно «петух клюнул» создателей киноцикла, но они решили показать зрителю человеческое лицо, поистертого в боях героя. Зачем? Может затем, что хронологически это как бы первая история о Бонде. Как бы начало его «творческого пути». То есть если не показать «тяжкий путь познания героя» в экранизации самого первого из флеминговских творений, то где же еще?
Так что замираем и смотрим на становление Бонда, в качестве борца с мировым злом. На его первую Большую любовь. На его трансформацию из просто крутого парня, в парня, способного убивать с иронической улыбкой на устах. Вот где зритель должен был почувствовать драматическую руку оскроносного сценариста «Малышки на миллион долларов» и «Столкновения» Пола Хаггиса, полировавшего сценарий «Бонда-21». И он почувствует, уж будьте уверены.
30 минут карточных игр в покер. 7-и минутная лирическая сцена. И ко всему этому Крейг, которого я искренне уважаю, но из которого Бонд, как из меня Гагарин. Зато в экшен сценах он хорош. И выглядит так, что Броснан курит в сторонке и кулаками машет настолько лихо, что мигом вспоминается другой модный суперагент сосхожей фамилией. Да-да Джейсон Борн.
Сравнил, к слову, не случайно. Можно даже сказать специально подводил. Убрать из «Казино «Рояль» пару ироничных острот, добавить несколько сцен из серии «а в это время в ставке», заангажировать Деймона и вот вам уже новая серия про Борна.
Уж не знаю, стремились ли к этому создатели фильма, но вышло именно так. Флеминговская развлекушка на этот раз до боли напоминает ладлэмовскую «песнь о неприкаянном герое спецслужб». Свой серьезностью. Своей основательностью. Своим экшеном, снятом в модном нынче жестком ключе.
За последнее, кстати, особое спасибо. Нет, я серьезно. Вот уж порадовали. Особенно погоней по стройкам острова Мадагскар в самом начале. Вот уж не ожидал отБонда резвости неугомонных ямакаси. А еще спасибо за Еву Грин. Пусть даже с невероятным количеством, абсолютно ненужной косметики на лице. Пусть даже ни разу не раздевшуюся. Глядя в ее конопатое личико, неоднократно грезившееся ночами после просмотра «Мечтателей», можно понять Бонда и можно простить создателей, решивших пожертвовать парой десятков минут на вроде бы неуместную лирику. Ну и наконец спасибо сценаристам (и особенно бедолаге Хаггису). Лично от меня. Исключительно за свежесть подхода. Я то верил, что данному сериалу удивить меня уже нечем. Ошибочка вышла. Как говорится «снимаю шляпу».